17 ноября 2017-го года ВМС Аргентины официально объявили об обнаружении на дне Атлантического океана на глубине порядка 800 метров подводной лодки «Сан-Хуан», переставшей выходить на связь 15 ноября 2017 года. На лодке находилось 44 члена экипажа…
#ARASanJuan #LaBúsquedaContinúa Actualización: La empresa informó nuevo punto de interés en el Sitio 1 área 15A-4, a 800 mts de profundidad. El punto de interés tiene una dimensión de 60 mts de longitud. Hora de arribo al área para iniciar investigación 19:00 hs aproximadamente. pic.twitter.com/l5k8p8Zjye
— Armada Argentina (@Armada_Arg) 16 ноября 2018 г.
С самого начала в истории с исчезновением ARA San Juan было много странного. В частности, сестра одного из погибших подводников рассказала местной прессе, что накануне исчезновения лодки брат прислал ей сообщение о том, что лодку, после приближения к спорным Фолклендским островам преследуют британский противолодочный вертолёт и чилийский военный корабль. Аналогичные сообщения получили и другие родственники моряков, но чиновники ВМФ из запугали и запретили общаться с прессой. Однако теперь, похоже, что странностей с ARA San Juan становится еще больше.
Как видно из приведенного сообщения в твиттере, лодку обнаружили не 17-го ноября, а 15-го ноября, то есть день в день через год после ее исчезновения. Совпадение?
Поскольку аргентинскому ВМФ заниматься поисками лодки оказалось недосуг, за вознаграждение 4 миллиона фунтов стерлингов к поискам лодки были привлечены все желающие. Причем, зная рельеф дна в этом районе власти Аргентины сделали хитрый ход, заявив, что деньги будут выплачены только после нахождения лодки – то есть только после решения практически нереальной задачи.
Тем не менее, нашлись люди, которые поисковую операцию профинансировали и отправили на место потери лодки исследовательское судно Seabed Constructor:
Картинки мы приводим не для красоты, а чтобы у читателей было представление о стоимости поисковой операции, которая как можно видеть, стоила побольше, чем 4 миллиона фунтов.
Суточный расход топлива сторожевым корабликом приблизительно 24 тонны, то есть тонна в час. В году 365 дней. Умножаем 365 дней на 24 часа, получаем величину порядка 10 000 тонн. Цена тонны дизеля около 100 долларов США. Таким образом цена годового похода сторожевого корабля составляет 1 000 000 долларов США.
На этом Seabed Constructor дизелек стоит немного побольше, чем на патрульном кораблике. Не такой, как на контейнеровозе, который жрет 13 тонн в час, но тонны 4 ледокол потребляет. Другими словами, владелец Seabed Constructor целый год бороздил Атлантику себе в убыток: 4 миллиона пошли на топливо, еще столько же (если не много больше) – на жратву и зарплату экипажа, на амортизацию оборудования и всё такое. И этот альтруизм странный.
Но самое интересное, что лодку нашли не 17-го ноября, и даже не 15-го ноября, а в районе 15-го сентября, то есть два месяца назад. Понятно, что на тот момент у них, возможно, были сомнения, но новость пошла в официально почему-то только сейчас.
А теперь – ВНИМАНИЕ:
Как все сразу догадались – речь идет о шараде от The Economist на 2018-й год.
Ядерный взрыв – это выход США из договора по ракетам средней дальности, гитара – это стрельба в Thousand Oaks, специализирующемся на музыке кантри. Далее идет клоун, причина рисунка которого всё еще никому непонятна, а после клоуна у нас рыба, что многие теоретики заговора трактовали как “инцидент с подводной лодкой”. И теперь, как говорится – вуаля. Следим за развитием событий.